Перемотка электродвигателей

Перемотка электродвигателей

Повреждение или износ обмотки – самая распространенная причина, по которой двигатель не запускается. Чаще всего она возникает при перегреве или перегрузе. Поэтому и самый распространенный тип ремонта – перемотка электродвигателя. Сначала специалист должен осмотреть технику и точно диагностировать проблему. Лучше, чтобы это делали опытные профессионалы, иначе последствия могут быть куда более опасными и дорогостоящими.

Профессиональная перемотка обмотки электродвигателя восстанавливает функциональные возможности оборудования и продлевает срок его службы. Ремонт может быть плановым или срочным, текущим или капитальным – в зависимости от причины проблемы. Соответственно, сроки и окончательная цена перемотки электродвигателей тоже рассчитываются индивидуально.

Как обнаружить обрыв обмотки?

Во-первых, обрывы бывают разными. В частности, кроме перемотки статора еще есть перемотка якоря электродвигателя и другие услуги. Но обнаружить точную причину проблемы могут только профессионалы.

Например, для диагностики обрыва и замыкания на корпус нужен мегаомметр. Для определения витковых замыканий или обрыва стержней ротора тоже используются специальные установки. Далеко не всегда проблему можно обнаружить визуально, поэтому обязательно проводится дефектация всех деталей.

Дефектация предполагает сравнение фактических характеристик рабочих узлов с параметрами, указанными производителем в технической документации. В ней всегда указываются нормальные, допустимые и предельные значения, параметры зазоров и натягов, возможные отклонения и другие нюансы. Если что-то выбивается из заводских характеристик – это повод для ремонта.

Как правильно перемотать электродвигатель?

Особенности процесса перемотки электродвигателей, как и цена, всегда индивидуальны. Но есть основные этапы, которые повторяются из раза в раз:

  • Сначала нужно удалить обмотку и провести диагностику изоляции;
  • Потом – рассчитываются параметры новой обмотки;
  • После этого подбирается соответствующий провод;
  • Когда обмотка уложена, катушки вскрывают изоляционным лаком;
  • Следующий этап – сварка соединений;
  • После тщательной просушки можно собрать двигатель;
  • Обязательно проводится тестирование оборудования вхолостую и в полноценном рабочем режиме.

При послеремонтной проверке важно измерить сопротивление изоляции и работоспособность защиты. Рекомендованные параметры зависят от мощности электродвигателя.

Перемотка статора электродвигателя        

Диагностика статора предполагает проверку силовых цепей на предмет обрывов. Нужно исключить вероятность межфазного замыкания, замыкания между витками или на корпус. В процессе нужно заменить все изношенные и поврежденные узлы. После этого проводится перемотка электродвигателя, с прайсом на которую вы можете ознакомиться на сайте.

При повреждении лобовых частей обмотки на этот участок наносится лак. Он просыхает самостоятельно на открытом воздухе и помогает восстановить качество комплектующих. Если на резьбе больше двух срезанных ниток – нарезается новая. Можно заменить болты и подшипники, заварить крышку. Выводы обмотки закрываются изолентой в несколько слоев. Если же дефекты и повреждения есть по всей длине провода, его меняют полностью.

В результате вы получите исправное оборудование, которое еще долго будет стабильно работать без проблем и перебоев. Хотя качественная перемотка требует времени и вложений, она может отсрочить замену куда более ценного оборудования на пару лет.

Обратная связь

×
Order

×